На потребительском рынке сегодня представлено достаточно большое количество препаратов для борьбы с расстройствами в половой сфере и, вслед за западным обществом, мы привыкаем ориентироваться в обилии торговых марок. Однако обладает ли российский потребитель всей полнотой информации относительно этих препаратов и их аналогов?
Виагра, Сиалис, Левитра – вот лишь небольшой перечень средств, призванных помочь в борьбе с затруднениями в интимной сфере. Эффективность виагры, сиалиса, левитры для борьбы с мужским бессилием признана во всем мире и не нуждается в комментариях. Однако круг потребителей препаратов, предназначенных для борьбы с эректильной дисфункцией, не ограничивается только мужчинами с подобными нарушениями. Нельзя не упомянуть и о категории мужчин, в том числе молодых, не страдающих нарушениями, употребляющих виагру, силис, левитру в целях усиления сексуальных ощущений во время полового акта. Согласно проведенному в США исследованию, только за период с 1998 года по 2002 год количество мужчин, употребляющих виагру, сиалис, левитру для увеличения своих сексуальных возможностей и усиления ощущений во время секса, а не для борьбы с эректильной дисфункцией, выросло втрое. Данные были получены на основе опроса 5 миллионов американцев в возрасте до 45 лет. Такому «омоложению» потребителей виагры, сиалиса, левитры и других препаратов в известной степени способствует и сам разработчик и производитель препарата Viagra, компания Pfizer. Если раньше возраст героев рекламных роликов виагры был 60 лет и более, то теперь это молодые люди не старше 40 лет. Постепенно в общественном сознании мужчина, употребляющий виагру, перестает ассоциироваться с человеком, страдающим импотенцией.
Изучая это явление, американские биологи университета Висконсина-Мэдисона недавно выяснили, что кроме своего обычного действия на организм мужчины, обеспечивающего превосходную эрекцию, виагра делает мужчину более романтичным и даже может заставить его влюбиться, способствуя выработке в мозгу «гормона любви» - окситоцина.
Что же действительно известно о виагре и ее аналогах, и что предпочитают не афишировать производители? Препарат для борьбы с эректильной дисфункцией под торговой маркой Viagra был разработан компанией Pfizer в начале 90-х годов прошлого века. По сей день виагра по праву носит титул лекарства № 1 от эректильной дисфункции во всем мире. Компания Pfizer затратила миллионы долларов на разработку и тестирование препарата, но оно того стоило. Только за 2006 год прибыль компании от продажи виагры составила 1,7 млрд долларов. С точки зрения фармацевтики, виагра ничто иное, как химическое вещество силденафил цитрат (sildenafil citrate), - это международное непатентованное название препарата. Уже на протяжении многих лет, в странах с патентным законодательством, отличным от американского, производятся копии (дженерики) виагры под другими торговыми марками, по составу являющиеся силденафил цитратом, т.е. абсолютно идентичным виагре препаратами. Цена на такие препараты в несколько раз ниже, чем на виагру от компании Pfizer, так как в нее не заложены расходы на исследования, тестирование, а так же сверхприбыли компании, при этом они отличаются от оригинала не более чем аспирин, произведенный на фабрике «НижФарм», от аспирина компании BYER. Аналогичная ситуация имеет место быть не только с виагрой, а так же и со многими другими препаратами. По разным оценкам, доля рынка дженерических препаратов в мире составляет: в США более 12%, в Японии более 30%, в Германии более 35%, во Франции более 50%, в Англии более 55%, в Италии более 60%, в Канаде более 64%. Компания Pfizer, проводя политику, направленную против производителей дженерика виагры, стремится защитить свои сверхприбыли, подменяя понятия «дженерик» и «подделка». Между тем, для высказываний о второсортности, недостаточной изученности, неуточненном профиле безопасности дженериков нет никаких объективных оснований. А вот цена препарата говорит сама за себя. Например, на российском рынке виагра от компании Pfizer стоит в среднем 350 рублей за одну таблетку 100 мг, а аналогичный дженерик стоит от 80 рублей. Подводя итоги, можно констатировать – на сегодняшний день российский потребитель препаратов виагра, сиалис, левитра не располагает объективной информацией относительно их аналогов и их действительных потребительских свойствах. Вводимый в заблуждение крупнейшими производителями, потребитель лишен возможности сделать осознанный выбор
Комментариев нет:
Отправить комментарий